Большая часть людей жалуется на что-либо. Конечно, есть некоторые люди, которые особенно хорошо развиты, самоуверенны, и практически никогда не жалуются. Это просто человеческая природа.
Человек никогда не будет работать так, как он планировал, и у любого человека всегда будет причина быть чем-то недовольными. Проблема возникает, когда внутренние и внешние жалобы начинают действовать и влиять на способность человека делать свою жизнь счастливой и полноценной. Когда это становится реальностью, приходит время узнать, как наконец перестать жаловаться и начать жить.
Не нужно жаловаться, не принимая действий
Что произойдет, если человек даст себе разрешение жаловаться, если он соберется что-то предпринять, чтобы принять меры в отношении этой жалобы? Разве это не заставит его рассмотреть свои жалобы в перспективе?
Если человеку не хочется тратить время на то, чтобы понять, почему он недоволен, и эффективно поразмыслить над этим, пришло время переосмыслить ситуацию и понять, есть ли у человека действительная жалоба или нет. По мере того, как человек выполняет это обязательство, он может обнаружить, что у него развиваются коммуникативные навыки, которых он никогда не замечал.
Принять сострадательный взгляд на мир
Многие жалобы являются результатом повседневного человеческого опыта и взаимодействий. Люди становятся раздраженными, потому что человек перед ними в продуктовом магазине тратит слишком много времени на общение с кассиром. Человек, едущий впереди на автостраде, замедляется, а автомобиль позади, едет слишком быстро. Люди не хотят учиться смотреть на ситуации под другим углом, или это понимание приходит слишком поздно.
Каждое из этих событий может быть действительно расстраивающим и неудобным.
К сожалению, человек часто забывает, что за всеми этими взаимодействиями стоят люди, и по большей части эти люди делают все возможное, чтобы не доставлять неудобство другим. Например, эта короткая беседа, которую человек ведет с кассиром, может быть единственным социальным взаимодействием, которое у него есть в течение недели. Сотрудник службы поддержки клиентов может быть в состоянии, когда у него нет полномочий для решения вашей проблемы, но он все равно должен слушать ваши жалобы.
Научиться наслаждаться моментами, даже когда их кто-то портит
Одна из худших вещей в жалобах заключается в том, что она может испортить хорошее время. Человек часто это понимает. Наверняка многие когда-нибудь были в компании, где один человек допускал ошибку, которая портила весь вечер или мероприятие всей компании. Происходит что-то негативное, и человек готов объявить, что весь вечер испорчен, или он тратит время на мысленное прокручивание негативной ситуации, вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то более позитивном.
Нужно чаще вспоминать, что в значительной степени наслаждение и счастье — это осознанный выбор, который каждый человек способен сделать. Можно решить, что неудобство или проблема были причиной чего-то негативного, или можно решить оправиться от этого и двигаться дальше. Что еще более важно, человек может сознательно выбирать игнорировать других людей, чьи хронические жалобы угрожают его собственному счастью.